«Когда заскучал по России, решил вернуться». Алтыбармакян – об Америке, СКА и хоккейном буме в Тольятти

«Когда заскучал по России, решил вернуться». Алтыбармакян – об Америке, СКА и хоккейном буме в Тольятти

В 18 лет Андрей Алтыбармакян, как один из лучших игроков Кубка Вызова, попал на Матч звезд КХЛ. К нему сразу пришла популярность: перспективный нападающий из системы СКА, запоминающаяся фамилия, а еще открытый и разговорчивый парень. В полной мере реализовать себя на льду у него долго не получалось. В родном клубе он не смог закрепиться в составе, ездил в «Сочи», а также провел два года в АХЛ в фарм-клубе «Чикаго». Год назад оказался в «Ладе», где провел лучший сезон в карьере, набрав 29 (13+16) очков в 61 матче. 

Корреспондент ВсеПроСпорт встретилась с Андреем накануне матча со СКА. В интервью 26-летний нападающий рассказал, как настраивается на игры против родного клуба, почему не жалеет о поездке в Америку и как отмечал свадьбу в русском стиле. 

«Настроение населения Тольятти зависит от того, как мы играем»

— Болельщики в Питере вас часто узнают?

— Да, меня начали на районе узнавать, в Приморском. Это было прикольно. Я воспитанник СКА, люди меня помнят, около Ледового часто узнают. Но вообще больше, чем в Тольятти, меня нигде не узнавали. Один раз там меня прям на дороге останавливали, говорят: «Опусти окно». Думаю: «Что надо?». А мне: «Андрей, удачи вам сегодня, хорошо играли со СКА, надо побеждать». Это было перед матчем с «Динамо», который мы выиграли. Тольятти на 100% хоккейный город. Настроение населения зависит от того, как мы играем. 

— Если плохо играете или проигрываете, агрессию и критику получаете?

— В свою сторону не слышал. Понятно, что от кого-то критика всегда будет. Наша цель – всегда выкладываться на поле. Был моментик, когда подходили, но люди были в хороших кондициях. В основном же только позитив: желают удачи, фотографируются. 

— Как оцените старт сезона(разговор состоялся 14 сентября, за день до выездного матча со СКА (3:4 ОТ) – прим. ред.)?

— Прошлый сезон мы начали хуже, чем этот. Так что позитив есть. Нормальное начало, у нас было три сильных соперника, и могу сказать, что «Витязь» в нашей игре тоже показал, что намерен биться за плей-офф.

— В «Витязе» работает ваш бывший тренер Павел Десятков. Его новая команда похожа на «Ладу»?

— Нет, не могу так сказать. Все-таки у нас главным тренером был Олег Владимирович (Браташ – прим. ред.).

— Все говорят о схожести «Торпедо» и «Северстали», где работает бывший помощник Ларионова Козырев. У вас такого нет с «Витязем»

— У нас нет. Думаю, те, кто обращает внимание на тактику, видит, что хоккей Козырева отличается от Ларионова.

width=1440

«На Кузнецова оказывается огромное давление»

—  Два матча со СКА на старте сезона – это сразу проверка на прочность?

— И два с «Локомотивом», а потом с ними весь сезон не играем. Не думал, что так быстро вернусь в Питер после лета.

— С кем сложнее играть: с суперзакрытым «Локомотивом» или со СКА, где много больших мастеров?

— Со СКА было поинтереснее играть. С «Локомотивом» у нас был первый матч в сезоне, а у них второй, думаю, это сказалось.

— Вы на СКА всегда настраиваетесь как на матч-жизни?

— Отхожу от этого. Но, конечно, этот клуб, этот город навсегда в моем в сердце. Каждый раз, когда играю в «Ледовом», испытываю приятные эмоции.

— Много внимания уделяется Евгению Кузнецову, но, кажется, он пока слишком усложняет игру, пытается сделать красиво, но ничего не получается. Какие у вас впечатления от его игры?

— Ему нужно сыграться с партнерами. На него сейчас оказывается огромное давление. Хорошо, что Никишин вернулся после травмы и взял на себя капитанскую нашивку. Думаю, Евгений прибавит. У них до плей-офф еще много времени.

— Правда, что против такой звезды все соперники хотят сыграть жестче и острее?

— Не знаю. Мне было просто интересно с ним пообщаться в процессе игры. У него интересные интервью, мне всегда нравилась его игра. Конечно, он заметная фигура, ты всегда видишь его на поле, но чтобы был супер настрой на него, то такого нет.

— В Америке Кузнецов любил поговорить на вбрасываниях, подколоть русскоязычных соперников. Здесь тоже так себя ведет?

— На вбрасываниях нет, а так на площадке да. Ничего конкретного не вспомню, мы просто посмеялись с ним.

«Нравится общаться с судьями. Иногда к общему выводу не приходим»

— Сильно переживаете из-за нуля в графе очки после четырех матчей?

— Пока нет переживаний. Сезон только начался, у меня всегда затяжной старт, потом все идет нормально. Хочется набирать очки в каждом матче, но на льду ведь и другие задачи. Когда команда выигрывает, то все равно приятно. Победа – это самое важное.

— Вы не тот человек, который будет копаться в себе?

— Раньше был таким, мог грызть себя. Потом подумал: «Что я буду себя грызть, если матч уже прошел. Надо просто пересмотреть игру, понять, где мог сыграть лучше». Может, это взросление.

— С чем связываете падение игрового времени по сравнению с прошлым сезоном (с 17 минут до 14)?

— В начале сезона мы только наигрываем сочетания, тренер всех смотрит и всем дает играть и в большинстве, и в меньшинстве. Все играют подряд, из-за этого время так распределяется.

— Вы играете в одной тройке с опытным Михаилом Фисенко. Драться вас не учил?

— Нет, я больше дерусь эмоциями, если так можно сказать (смеется).

— Вы в целом за силовые и драки?

— Это неотъемлемая часть хоккея, это всегда дает дополнительные эмоции. Мне нравятся и драки, и голы, и силовые – ничего нельзя убирать из хоккея.

— Кажется, что сейчас все силовые стали строже оценивать.

— Есть такое. С «Витязем» просто пообнимались, и нам дали по две минуты. КХЛ публиковала данные, что стало меньше травм. Наверное, это заслуга судейства, арбитры не дают нам переступить грань, контролируют эмоции.

— В Америке в этом плане пожестче.

— Да, это факт, там есть свои нюансы. Но у нас если игра идет жесткая, то тоже могут не удалять по мелочам. Зависит от игры и судей. Считаю, что наши судьи растут, быстро принимают решения.

— Любите пообщаться с судьями?

— Обязательно. А то, чего они скучают? Мне нравится с ними общаться. Иногда к общему выводу не приходим, иногда приходим.

— Бывает, что перебарщиваете в общении с ними?

— Да, раньше такое было, меня даже удаляли за разговоры с судьями. Но если я где-то реально был не прав, если случилась словесная перепалка, то в конце игры могу подъехать и обсудить в спокойном тоне. Ни с кем конфликтов у меня нет.

«Не думал, что вернусь в СКА»

— Можно сказать, что в прошлом году «Лада» прыгнула выше головы?

— Не сказал бы так. Мы явно были сильнее тех, кто не попал в плей-офф. Выше головы мы бы прыгнули, если бы Омск обыграли.

— Почувствовали, что в этом году уже другой настрой на вашу команду и стало сложнее?

— Думаю, уже в конце прошлого сезона все понимали, что легкой прогулки с нами не будет.

— В межсезонье было очень много разговоров вокруг вашего клуба, Олег Браташ был на грани увольнения. Что до вас доходило?

— До нас доходило примерно то же, что и до вас. Может, это кто-то специально запускал, может, это было на самом деле. Только догадки. Но, как мы видим, главный тренер на месте, у нас есть победы.

— Можно сказать, что Браташ – ваш тренер, который максимально раскрывает ваш потенциал?

— Не могу выделить одного тренера в своей карьере, у меня со всеми были хорошие отношения. Да, в «Ладе» я провел хороший сезон. Олег Владимирович дал мне шанс после скомканного сезона показать себя. Думаю, я заслужил это доверие. Я на очень хорошем уровне провел прошлую предсезонку.

— Когда вы поехали на Матч звезд в юном возрасте, то сразу стали подающим надежды. Долго ли на вас давило это?

— Тогда я этого не замечал, но понимание, что явно было это давление, пришло только недавно. Было слишком много разговоров и всего остального. Сейчас этого стало меньше, и результат пришел. Но я никогда не ухожу из информационного поля. Считаю, что наш хоккей должен быть открытым.

— Осталось ли сожаление, что в основе СКА так и не смогли закрепиться, или это пройденный этап в жизни?

— Питер – мой любимый город. СКА – сильная команда. Думаю, время придет. Я ни о чем не сожалею, сейчас фокусируюсь на той команде, где играю, которая верит в меня. Меня все устраивает в «Ладе», у нас хороший коллектив, мы выполняем свои задачи, радуем тольяттинских болельщиков, которые действительно любят хоккей.

— В прошлом году между СКА и «Ладой» было много обменов. Сидело в голове, что вы тоже можете стать участником?

— Так обмены же были в другую сторону. Не думал, что вернусь в СКА, видел, как клуб ведет трансферную политику, каких игроков приглашает.

width=1440

«Почище бы было в Чикаго, и вообще было бы супер»

— Два года в Америке закалили характер?

—  Я бы сказал, что у меня с детства закаленный характер. Я съездил поиграть в хоккей, получал удовольствие. Было чуть больше времени на себя.

— Потому что не было друзей и родителей рядом?

— Наверное. Хотя друзья у меня везде есть. Могу сказать, что там пожил немного другой жизнью. Считаю, что путешествие получилось шикарным. Не призываю никого уезжать, каждый выбор делает сам. Я когда заскучал по России, решил вернуться. И ни о чем не жалею.

— Нет ощущения, что потеряли два года карьеры?

— Абсолютно нет.

— Даже несмотря на то, что играли только в АХЛ, где «бей-беги»?

— Я бы не сказал, что там только «бей-беги», тоже есть много мастеровитых ребят. Посмотрите, сколько из АХЛ приезжает сюда. Тот же Дилан Сикьюра из «Трактора». Он, что ли, в «бей-беги» играет? Но и я ехал в Америку не только в АХЛ, думал, что мне дадут шанс в НХЛ. Но в эти два года очень много чего случилось с «Чикаго».

— В том плане, что перестройка, скандалы?

— Да, скандалы, разбирательств, политическая ситуация. Понимал, что им тяжеловато дать мне шанс. Тем более на драфте меня выбирал Боумен, который покинул клуб, главный тренер тоже сменился. У новых людей было свое видение.

— В Чикаго понравилось?

— Было классно. Все-таки не последний город в Америке. Хорошие парки, красивые стадионы, зоопарк. Мне очень помогал Дима Осипов, который там долго живет. Почище бы было, и вообще было бы супер.  

— В АХЛ много болельщиков ходило?

— В первый сезон из-за коронавируса болельщиков не пускали, было как-то странно. Но второй мой год много людей ходило, были аншлаги. Был прикольный матч, когда все могли прийти на трибуны с собаками. Там такой лай стоял!

«На свадьбе было около 100 гостей. У жены было 15 гостей, а у меня все остальные»

— Слышала, что ваша свадьба стала просто топовым событием хоккейного межсезонья. Масштабно отмечали?

— Дай бог, один раз в жизни свадьба. Решил, что если отмечать, то делать это красиво. Позвал всех, кого мог. Здорово отметили в родном городе, нашли хороших организаторов. Всем гостям понравилось.

— Чья была идея организовать второй день свадьбы в русско-казачьем стиле?

— У меня жена – очень творческая личность. Она семь лет жила в Краснодаре, знает всю эту казачью и русскую культуру. Я был не против. Нам повезло с погодой, а с погодой везет не всегда. Было очень душевно, по-семейному.

width=1440
— Были каравай, самовар, казачий хор?

— Да, все было. Сушки, бублики, каравай с солью надкусывали. Было сено, на котором можно было сидеть и фоткаться. Жена – молодец. Знала, чего я хочу, чего она хочет, и получилось, круто.

— Знаю, что для девушек свадьба особенный день, на ее подготовку тратится много времени. Вы тоже принимали активное участие?

— Да, куда без этого. У нее было 15 гостей, а у меня все остальные (смеется). Готовились 8 месяцев. Были зум-звонки с организаторами. Мы еще вместе с ней командный корпоратив готовили на Новый год. Так что, если что, организаторская деятельность у нас процветает.

— Вы сказали, что позвали всех, кого могли. Это сколько гостей? 300?

— Нет, 300 – это было бы слишком затратно, я столько не зарабатываю. Если бы зарплата была как у Володи Ткачева, то да, можно было бы. Было около 100 гостей. Почти все из хоккея. Есть, конечно, знакомые не из хоккея, но их мало. Был у меня на свадьбе одноклассник, с которым мы вместе еще в ясли ходили.

— Своей питерской группой хоккеистов продолжаете общаться? Чат до сих пор живет?

— Конечно! У нас много чатов в Питере появилось. Но основной один, там я, Мальцев, Подколзин, Алексеев, Мельничук, мой брат и еще пара человек, тоже хоккеисты Костя Чернюк и Ваня Манин. Костя, кстати, сейчас с моим братом во Франции играет. Там постоянно идет общение. Вася Подколзин все фотки из Эдмонтона присылает. Ребята из Америки, Саня и Вася, просыпаются, вдвоем поболтают, потом засыпают, и мы начинаем обсуждать эту тему. Ребята жалуются: «Только уснул, а уже 170 сообщений пришло. Куда мне столько читать?». Летом стараемся проводить время вместе, но, конечно, у всех жены, дети, свои дела. К тому же Саня и Вася приезжают ненадолго после сезона.

— Какой самый необычный подарок получили на свадьбу?

— Отмечу свою семью, они записали песню. Каждый исполнял по куплету. Это было очень трогательно. 

width=1440

Источник

Обсуждение (0)
Комментарии не найдены


Оставить комментарий

Notice: Undefined variable: comment_id in /var/www/html/wp-content/themes/jbetting/comments.php on line 64


banner banner